Запрет на ношение буркини во Франции затрагивает всех женщин, а не только мусульманок
Во Франции в конце июня высший суд страны проголосовал за отмену решения, принятого в Гренобле, где женщинам было разрешено носить купальные костюмы, закрывающие все тело.
С 2016 года во Франции действуют запреты на ношение буркини в общественных бассейнах, но после протестов мусульманок муниципальный совет Гренобля, города на юго-востоке Франции, в мае этого года проголосовал за приостановку этого запрета. Государственный совет Франции прекратил спор и восстановил запрет, заявив, что он не может допустить «выборочных исключений из правил для соответствия религиозным требованиям».
Буркини, закрытый купальный костюм, с момента своего появления в 2004 году стал предметом многочисленных споров. Например, во Франции, которая гордится своей светскостью, он стал символом религиозного экстремизма.
Однако такие костюмы трудно назвать религиозной одеждой – существует множество причин, по которым женщины могут отдавать им предпочтение. Например, Линдси Лохан носила буркини во время отпуска в Таиланде в 2017 году. За шесть лет до этого британская телеведущая Найджелла Лоусон надела буркини от мусульманского бренда Modestly Active во время отпуска в Сиднее. Кьяра Таффарелло, итальянский дизайнер, создатель бренда роскошных скромных купальников Munamer, которая участвовала в прошлогодней Неделе моды в Дубае Modest, рассказывает, что около 20% ее покупательниц – немусульмане.
Движение “Руки прочь от моего хиджаба” набирает обороты во Франции.
«Многие европейские дамы, заказавшие полный комплект буркини, иногда не надевают головной убор или леггинсы. Они покупает такой костюм, потому что им нужна туника с длинными рукавами, которая прикрывает тело до колен… Необходимость закрывать тело может быть продиктована не только религией, но также связана со здоровьем или личными причинами», – говорит она.
Также модельер обращает внимание на тот факт, что буркини закрывает тело в той же мере, что и гидрокостюм. Однако для последнего на Западе никаких ограничений не устанавливается.
Популярность скромной моды, спровоцированная, в основном, социальными сетями, помогла разрушить стереотипы о консервативной одежде и купальных костюмах. Буркини выпустили не только спортивные бренды, такие как Nike и Adidas, но и люксовые, например, Cynthia Rowley. Компании масс-маркета, подобно H & M, также начали разрабатывать стильные купальники с длинными рукавами.
Почему мусульманская мода захватывает мир лакшери.
И хотя индустрия моды и приняла скромную одежду, образ мусульманской паранджи, который теперь распространяется и на буркини, все еще воспринимается как политический символ, особенно во Франции, где в прошлом году сенат страны проголосовал за запрет ношения хиджабов несовершеннолетними.
Однако строгая политика Франции в отношении купальников касается не только мусульманок. Она принуждает всех женщин в стране, если они хотят купаться в общественных местах, почти полностью обнажаться. Хотя выбор буркини может быть обоснован не только религиозными предпочтениями, но и личными или медицинскими показаниями.
Запрет на ношение буркини, который не позволяет женщинам прикрывать свое тело во время купания, является такими же репрессивным, как принуждение прикрываться против воли, и его нельзя выдавать за прогрессивный в XXI веке. Горячность, с которой подобные постановления поддерживаются и применяются в некоторых странах, должна вызывать крайнюю обеспокоенность сторонников прав женщин.
Компанию “Декатлон” вынудили отказаться от продвижения спортивного хиджаба.
Исламосфера