Турецкий режиссер нового поколения обратился к теме исламского мистицизма

Турецкое кино фигурирует в эти дни в программах престижных международных кинофестивалей. Фильм Джейлана Озчелика “Воспламенение”, посвященный теме цензуры в турецких СМИ, представлен в этом году в Берлине, а антиутопическая драма Эмре Йексана “Залив” будет показана в Венеции.

Турецкий сценарист и режиссер курдского происхождения Эрол Минташ впервые громко заявил о себе фильмом “Песня моей матери”, который в 2014 году был показан по всему миру и собрал множество наград, в том числе приз за лучший фильм и лучших актеров на фестивале в Сараево.

”Мать” – это полное недосказанности размышление о памяти, любви и культурной самобытности курдской общины в современной Турции.

Его новый фильм ”Вороны”, который представлен на кинофоруме в Анталии, кажется еще более амбициозным проектом. Это рассказ о духовном поиске Адема, крестьянина среднего возраста, который страдает от нищеты и бессилия, однако переживает внутреннюю трансформацию после того, как он встречает странствующего мудреца по имени Сейда.

”Я ценю позицию исламского мистицизма за то, что он делает акцент на индивидуальных путешествиях, в отличие от общей тенденции в исламе, постоянно поддерживающего привилегированные сообщества или братства” – говорит Минташ.

”В моем собственном путешествии как кинорежиссера мой путь освещают мастера, создавшие мощные произведения, вдохновленные христианским мистицизмом, такие как Дрейер, Брессон, Бергман и Тарковский. Я хочу, чтобы фильм “Вороны” был фильмом, который свяжет эту кинематографическую традицию с исламским мистицизмом”, – добавляет он.

Интересно, что ключевой план в фильме «Вороны» снимался на камеру, установленную на мотоцикле, чтобы лучше описать «духовные путешествия и поиски персонажей».

По материала сайта variety.com

Комментарии