История арабской письменности на выставке в Абу-Даби

В художественной галерее Warehouse421 в Абу-Даби, ОАЭ, проходит выставка “Следы кочевников: путешествие арабских письменностей”, посвященная арабской письменности и ее воплощению в современном дизайне, сообщает The National.


Мы живем в эпоху, когда вопросы идентичности приобретают особую остроту. Пол, этническая принадлежность, религия, идеология и многое другое стали линзами, сквозь призму которых сейчас практикуется, обсуждается и понимается политика и культура.

Выставка “Следы кочевников: путешествие арабских письменностей” способна пролить свет на многие вопросы, связанные с идентичностью. Куратор выставки дизайнер, академик Худа Смитшуйзен Абифарес говорит: “Информация есть, но она для специалистов; обычные люди не знают о корнях своей культуры. Здесь родилась вся система алфавитного письма. Она оказала влияние на то, что сейчас является арабским регионом, а также повлияла на Запад”.

В Шардже вновь пройдет Биеннале каллиграфии.

Картинки по запросу Warehouse421

Художественная галерея Warehouse421 / Источник: myartguides.com

История письменности в регионе

По словам Абифарес, цель выставки состоит в том, чтобы посмотреть на древнюю историю письма в этом регионе и дать ему возможность выразиться в современном дизайне.

Арабское письмо выражено в девяти работах художников и дизайнеров из ОАЭ, Саудовской Аравии, Иордании, Сирии, Ливана и Палестины. Они варьируются по масштабам от ювелирных изделий и тканей, одежды и скульптуры, вплоть до инсталляций размером с комнату, каждая из которых была вдохновлена одним или несколькими древними письменами и алфавитами: финикийский, арамейский, муснад, пальмирский, набатейский и ранний арабский.

Среди них работа «Мы украсили ближайшее небо красотой звезд» саудовского художника Насера ас-Салема, вдохновленная древним арабским письмом машк, в которой использован коранический аят. В результате получилась захватывающая инсталляция, размещенная в коробке размерами 3х3 метра. Инсталляция показывает ту роль, которую звезды когда-то играли в качестве навигационных инструментов для моряков и кочевников. По словам самого автора, идея потери небесных огней из видимости, лежащая в основе его работы, указывает на то, что в современном мире, настолько переполненном информацией и отвлекающими факторами, мы легко можем потерять наши ориентиры – географические, моральные, этические и другие.

История хаджа в произведениях искусства на выставке в ОАЭ.

Инсталляция «Мы украсили ближайшее небо красотой звезд» саудовского художника Насера ас-Салема / Источник: athrart.com

Арабская самобытность и региональные подходы

Помимо прошлого выставка исследует и современные понятия арабской идентичности и региональных подходов к истории и наследию. В результате получается неожиданная и пьянящая смесь. “Я думаю, что в политике, а также в дизайне каждый пытается сохранить свою нынешнюю идентичность”, – говорит Абифарес. “Возникает вопрос. Что вы знаете о себе в первую очередь? Насколько вы осведомлены о культуре, которую хотите сохранить?”

“Для меня это интересный способ взглянуть на то, что означает идентичность”, – продолжает она. “Не принимать все за чистую монету, когда люди просто говорят, что это их наследие, когда они не предпринимают ничего, чтобы обрести его”.

Чтобы исправить эту историческую и культурную близорукость, Абифарес и команда ученых, кураторов, дизайнеров и художников, которых она собрала для выставки, углубляются в древнюю историю и письменные системы, которые составляют источник письменного арабского языка.

Один из организаторов выставки Фейсал аль-Хассан подчеркнул важность выставки следующим образом: “Пока во многих частях мира происходит рост национализма, выставка является своевременным напоминанием о том, что общества на протяжении всей истории извлекали выгоду, иногда неожиданными способами, из взаимодействия с другими людьми и культурами, а не рефлексивно сопротивлялись внешним влияниям”.

Связь каллиграфии и природы: выставка “По ту сторону буквы” в Шардже.

A visitor takes in Sarah Alagroobi’s installation ‘The Sun Never Sets on the Empire'. Khushnum Bhandari for The National

Посетитель на фоне инсталляции Сары Алагруби “Солнце никогда не садится над империей” / Источник: thenational.ae

Одна из других ключевых целей выставки заключается в том, чтобы поставить под сомнение эксклюзивные определения культурной идентичности и предложить более инклюзивные, например, мультикультурную идентичность, которая может наилучшим образом описать современных арабов. “Люди из этого региона, арабского Востока, происходят из обществ, простирающихся на тысячелетия вглубь истории и состоящих из сложной мозаики культур, которые смешивались и постепенно развивались в течение длительного периода времени”, – продолжает Абифарес. “Поэтому применение к данному региону понятия «коллективная идентичность» обусловлено политикой, а не наукой».

Как бы то ни было, мы никогда не сможем полностью осознать все истории и факторы, которые стали частью нашего опыта, но эта выставка требует, чтобы мы попытались взять на себя ответственность за понимание этой идентичности и провести различие между тем, что истинно и что ложно.

Выставка «Следы кочевников: путешествия арабских письменностей» будет работать в художественной галерее Warehouse421 до 28 июля.

Второе рождение утерянного каллиграфического почерка на выставке в Шардже.

Картинки по запросу nomadic traces: journeys of arabian scripts

Инсталляция “Мактуб”, выполненная Надин Кансо письмом муснад / Источник: gulftoday.ae

Сабейская надпись

Сабейская надпись / Источник: ru.wikipedia.org

Пример текста

Южноаравийское письмо / Источник: ru.wikipedia.org

Надпись южноаравийским письмом

Южноаравийское письмо / Источник: ru.wikipedia.org

Исламосфера

Комментарии