Мусульманский культурный центр Дачань под Пекином
Китайские власти создают культурные центры для представителей мусульманской народности хуэй в различных районах страны. Эти центры называются «национальными дворцами» и представляют собой аналог советских домов культуры. Новый Мусульманский культурный центр Дачань неподалеку от Пекина выполняет множество функций, будучи не только городским центром досуга, но и важным культурным объектом для знакомства жителей и приезжих с религией и историей местных мусульман.
Округ Дачань, расположенный в китайской провинции Хэбэй примерно в 60 км к востоку от Пекина, является крупнейшим мусульманским автономным районом недалеко от столицы, где мусульмане составляют около 25% населения. Для улучшения качества жизни мусульман в округе местное правительство поручило создать культурный центр, который будет функционировать главным образом в качестве выставочного пространства и места проведения общественных мероприятий. Архитекторы предложили три проекта, один из которых был выбран местным комитетом. Построенная структура совмещает традиционные исламские архитектурные и акустические особенности с современными методами и материалами, строительными конструкциями и энергосберегающими технологиями, создавая элегантное и созерцательное пространство для обслуживания потребностей общины.
Спроектированное архитектором Хэ Цзинтаном здание площадью 35 000 квадратных метров является квадратным в плане и увенчано большим решетчатым куполом, на котором воспроизведены формы и геометрические узоры, позаимствованные из традиционного исламского искусства.
Одна сторона здания отражается в бассейне с водой, через который перекинут пешеходный мост, а другая – выходит на широкую общественную площадь.
“Здание тонко интерпретирует пространственное строение мечети с помощью новых материалов и технологий”, – сказал архитектор Хэ Цзинтан о своем проекте.
“Круговые арки соединяются в изящные изгибы снизу вверх, в то время как выступающие арки в форме лепестков отражаются в воде, выглядя еще более яркими и изящными.”
“Купол представляет собой перевод и абстракцию исламских символов, а не простое подражание”, – продолжил он.
“Мы образуем купол с лепестковидными оболочками и творчески превращаем внутреннее пространство в частично выходящий наружу внешний сад на крыше, наполненный солнечным светом, свежим воздухом и растительностью”.
Купол охватывает театр с большим зрительным залом и сценой, который расположен в центре здания.
Это двухэтажное пространство окружено двумя уровнями выставочных площадей и помещений для различных общественных мероприятий.
“Это поэтическое святилище, которое показывает людям как блестящую исламскую культуру, так и наше видение лучшей жизни”, – сказал архитектор.
78-летний архитектор Хэ Цзинтан является директором архитектурной школы Южно-Китайского технологического университета.
Архитектор ранее проектировал площадки для бадминтона и борьбы для Олимпийских Игр в Пекине в 2008 году и китайский павильон для Экспо в Шанхае в 2010 году. Он также участвовал в Венецианской архитектурной Биеннале 2016 года.
Исламосфера