Наследие мусульманских мастеров ушу
Важным наследием ислама в Китае является мусульманское ушу, разрабатывавшееся на протяжении истории мусульманскими мастерами, которые объединили свои усилия и методики тренировок между физическим и духовным совершенством. В следующем кратком обзоре Мохаммед Хамуш анализирует это наследие и проливает свет на его различные исторические и культурные аспекты.
Наследие мусульманского Китая также включает в себя мусульманское ушу. Мусульманские мастера постоянно и упорно тренировались, предпринимая бесконечное путешествие к физическому и духовному совершенству, готовые служить пожизненным вдохновением для своих мусульманских общин и гордой нации Китая. Они проницательно распространяли знания об этом искусстве, которым древние мастера делились лишь с немногими по-настоящему преданными учениками. Им позволяли познакомиться с той или иной техникой после того, как их искренность и полная преданность данному искусству проходили тщательную проверку. Высокий уровень мусульманских мастеров ушу отличался непредвзятым характером и выделялся как боевым, так и философским подходами.
1400-летняя история ислама в Китае почти такая же древняя, как следующее напоминание Пророка Мухаммеда (САВ): «Сильный человек не тот, кто побеждает людей в борьбе. Сильный человек – это тот, кто контролирует себя, когда злится». Такая «хикма» (мудрость), которой придерживались мусульманские мастера на протяжении веков, переплеталась с саморазвитием и культивированием «ци» (внутренней энергии), используемой для укрощения «зверя» внутри и для содействия дальнейшему овладению боевыми искусствами.
Мусульманские мастера преуспели в гармонизации внутренней и внешней формы ушу, таким образом успешно сохраняя близость к своей первоначальной вере, используя огромные старания («иджтихад») в разработке собственных эффективных боевых искусств, основанных на своих религиозных (исламских) убеждениях, нормах нравственности, свободных от предположений и враждебности. Эти боевые искусства, ставшие известными под термином «цзяо-мен», что означает “сектантские бои”, были названы духовными старейшинами народа хуэй «священной практикой». Они разрабатывались в защиту их бедственного положения и для укрепления выносливости мусульманской молодежи, которая обучалась в пределах дворов мечетей. Цзяо-мен время от времени развивался наряду со стилем «мусульманский кулак», который позже произвел на свет целую плеяду мусульманских мастеров ушу.
Собственные мусульманские боевые искусства часто становились известными благодаря отличительным исламским (арабским) наименованиям, а их техническая эффективность достигла своего пика в среде ушу. Мусульманское ушу распространилось по всему Китаю, начиная с того, что его приверженцы одерживали победы на многих соревнованиях, заканчивая тем, что мусульманское ушу использовалось для подготовки телохранителей Председателя Китайской Народной Республики. Мусульманская версия ушу относится к основным стилям китайского ушу, восхищая многих людей своей неповторимостью в искусстве выражения человеческого тела. Оно изящно окружено шаолиньскими монахами и другими школами «цюаньшу» (т. е. кулачного искусства).
Мохаммед Хамуш/ muslimheritage.com