Хип-хоп привел его в ислам

Путь в ислам Исмаэля Леа Саута, афрокарибца из Лондона, начался с прослушивания арабских слов в музыке хип-хопа, пишет Ариф Бхаракда.


Родившийся в Уиллесдене, районе на северо-западе Лондона, в мае 1973 года, Исмаэль Леа Саут, ныне консультант по работе с молодежью, познакомился с хип-хоп музыкой, когда учился в средней школе Южного Килберна. «В нашей школе было много африканцев и афрокарибцев. Мы слушали таких исполнителей, как Big Daddy Kane, A Tribe Called Quest, Public Enemy, Eric B & Rakim», – рассказал он в воскресной программе BBC Radio 4.

Как признает мужчина, сначала он просто «кивал головой в такт», но вскоре начал больше обращать внимания на тексты, которые читали его любимые исполнители. «Это было время, когда многие рэперы использовали арабские фразы. Они не обязательно были мусульманами, и говорили что-то вроде «Иншаллах» (что означает «с Божьей помощью»)».

Со временем молодого человека начали больше привлекать исполнители, у которых музыка была более глубокой. «Были рэперы, которые читали рэп о том, как они начали смотреть на жизнь немного глубже, о духовности», – говорит он. В качестве примера Исмаэль приводит классическую хип-хоп композицию 1987 года «Paid In Full» (Оплачено полностью) американского дуэта Eric B & Rakim, в которой Раким «говорит, что раньше вел не слишком законопослушный образ жизни, но потом понял, что так жить нельзя, и теперь он хочет честно зарабатывать и ищет «с девяти до пяти», т.е. официальную работу, которая начинается в 9 часов утра и заканчивается в 5 часов вечера».

Исламские корни хип-хопа.

Источник: Gems Radio

«Раньше я думал: «Что заставило его перестать быть таким и искать «с девяти до пяти». Он часто упоминал исламские фразы, и это заставляло меня задуматься», – говорит Исмаэль.

Следующим важным моментом для него стало приглашение друга посетить Уголок оратора или Speaker’s Corner в Гайд-парке, где во время тура выступала рэп-группа Cash Crew. «Я был очарован. Я увидел христиан, мусульман, евреев, социалистов, агностиков, спорящих друг с другом, и подумал: «О боже, это великолепное место»», – рассказывает мужчина.

В Гайд-парке он также познакомился с одним выступающим, которого звали Мухаммад Хаджа. «Он был того же происхождения, что и я, афрокарибец, одет в исламскую африканскую одежду, и когда он выступал и дискутировал, никто не мог с ним соперничать… Я начал расспрашивать его об исламе, заявив: «Есть некоторые вещи, с которыми я не совсем согласен в исламе», и он опроверг это», – вспоминает Исмаэль.

От исполнительницы хип-хопа до хаджии: история Диам.

Шесть месяцев спустя Исмаэлю позвонил его друг и предложил посетить мечеть. Там он снова столкнулся с Мухаммадом Хаджой. «Он сказал: «Привет, ты меня помнишь? Я хочу побольше поговорить с тобой об исламе», и с этого момента я начал учиться», – рассказывает Исмаэль.

Поначалу он скептически относился к тому, чтобы стать мусульманином, из соображений «я хочу немного повеселиться, пока я молод», но в конце концов решил, что готов принять ислам.

Хотя хип-хоп и помог ему стать мусульманином, его семье, исповедовавшей христианство, потребовалось некоторое время, чтобы принять изменения в нем.

«Когда я принял ислам, перестал пить, есть свинину, ходить на вечеринки, моя семья решила, что я схожу с ума. Но когда я заявил маме, что хочу остепениться и жениться, услышав это, она сказала: «О, хорошо». Это в каком-то смысле покорило ее», – поведал мужчина.

Исам Би: легенда датского рэпа.

Исламосфера

Комментарии