Арнауты Сирии: албанские воины, ставшие часовыми мастерами

Прадедушка Аймана Дауда бежал от войны с Сербией, отправился в Сирию и поселился там. Несмотря на то, что он не знает своего родного языка, будучи представителем третьего поколения албанской семьи, укоренившейся в Дамаске, Дауд чувствует связь с родиной предков. Именно Албанию он указал в качестве места происхождения на своих страничках в социальных сетях, пишет Энаб Балади.


Дауд сказал, что чувствует, что принадлежит как Сирии, так и Албании. 20-летний молодой человек объяснил свое чувство смешением двух разных рас, поскольку его мать – сирийка, а отец – албанец.

“Арнаут” или “арнавуд” – это турецкие этнонимы, используемые для обозначения людей, которые переселились из Албании в Турцию в османскую эпоху.

Когда Османы правили регионом Леванта, многие из этих “арнаутов” или албанцев эмигрировали в арабские государства, некоторые осели в Сирии и продолжали называть себя “арнаутами”.

Трагическая история мусульман Болгарии.

A native Albanian family at the beginning of the 20th century in Albania (The Arnaut from the Balkan to Damascus)

Коренная албанская семья в начале 20 века в Албании / Источник: english.enabbaladi.net

Албанские традиции в Сирии

Семья Дауда в значительной степени интегрировалась в сирийское общество, сохранив лишь несколько албанских обычаев.

По словам Аймана, албанские обычаи по сути своей являются “исламскими обычаями”, поэтому они не отличаются от сирийских.

Бабушка Дауда свободно говорит на албанском языке, в отличие от его дедушки, который владеет албанским, но не так свободно.

Изучение албанского языка закончилось на поколении бабушек и дедушек, потому что их попытки передать его внукам не увенчались успехом.

Дауд отметил, что его бабушка до сих пор поддерживает некоторые албанские традиции, такие как приготовление некоторых албанских блюд на семейных собраниях, особенно пите.

Пите – это разновидность пирога, состоящего из 14-слойных листов теста фило, разложенных на сковороде и начиненных мясом, сыром или яйцами.

Мусульмане Румынии: наследники Османской империи и Крымского ханства.

Фазы албанской миграции в Сирию / Источник: english.enabbaladi.net

Еще одно традиционное албанское блюдо, которое любит готовить бабушка Дауда, – это спека, делающееся из йогурта, чеснока и жареного перца.

Те же традиции хранит и семья Мухаммеда Арнаута, которая также происходит из Албании, а живет в столице Сирии Дамаске.

Он сказал, что его прадед хотел эмигрировать в Турцию, однако передумал и приехал в Сирию, движимый “религиозными соображениями”, так как люди привыкли называть Дамаск “Шам Шарифом”, что означает “благородный Дамаск”.

Семья Арнаута была частью албанских иммигрантов, которые поселились в Алеппо, на улице Арнаут в районе Аль-Кадам, и в Аль-Дивании и Аль-Мухаджирин в Дамаске.

“К сожалению, в нашем доме не говорят по-албански, и лично я знаю только два слова из этого языка”, – сказал Арнаут.

Он добавил, что албанский язык все больше исчезает из жизни каждого последующего поколения; тем не менее исчезновение языка не влияет на желание большинства сирийских албанцев вернуться на свою историческую родину.

Арнаут заявил, что “на сегодняшний день мы испытываем чувство принадлежности и тоски по Косово”.

По словам Мухаммеда, сирийские албанцы свободно заключают браки с представителями не своей общины. Например, его мать – уроженка Дамаска, которая вышла замуж за сирийского албанца.

Он добавил, что сирийские и албанские традиции слились благодаря интеграции албанцев в сирийское общество.

Забытые цыгане-мусульмане Балкан.

طلاب العلم عند العلامة المحدث الألباني يتنقلون بدراجات هوائية | الجاريات

Шейх Мухаммед Мансур Адам аль-Арнаут в своем маленьком магазинчике, расположенном в нескольких метрах от западных ворот мечети Омейядов / Источник: english.enabbaladi.net

Профессия часовщика

Дамасские албанцы известны тем, что многие из них работают часовщиками. К примеру, представитель часовой компании Casio в Дамаске является сирийским албанцем.

Арнаут, студент университета, унаследовал эту профессию от своего деда и дяди, которые работают в той же области.

Хотя нет никакой конкретной причины, почему эта профессия связана с сирийскими албанцами, Мухаммед считает, что ремонт часов – это профессия, которая не требует большого места, финансово выгодна и легка для начала собственного бизнеса.

Прибытие албанцев в Сирию

Албанская иммиграция в Сирию началась около 200 лет назад, во времена правления Ибрагима-паши, сына албанского правителя Египта Мухаммеда Али-паши, когда албанские солдаты не вернулись со своей армией в Египет и поселились в Сирии.

Тогда от 100 до 200 албанских семей переехали из Египта в Сирию. Как говорит сирийско-албанский писатель Абдул Латиф Аль-Арнаут, эти люди были первой группой албанцев, поселившейся в Сирии. По его словам, большинство албанцев в Сирии сохранили албанский язык и традиции.

Мусульманские славянские народы Балкан – горанцы и торбеши.

Келеше – разновидность белой фетровой шапки без полей, традиционный головной убор албанцев / Источник: english.enabbaladi.net

Он также добавил, что некоторые “не смогли” сохранить албанский язык и звания из-за смешения с местным населением, но они не забыли своего албанского происхождения, и они сохраняют его до сих пор.

По словам писателя, вторая группа албанцев прибыла в Сирию в начале 20 века после того, как Османы разделили Албанию в 1912-1913 гг.

В 1931 году в результате преследований албанцев со стороны сербов вынудили их уехать из Косово и албанских районов в Турцию, откуда некоторые затем уехали в Сирию.

В 1924 году группа албанских семей из албанского города Шкодра отправилась в Дамаск.

Многие албанцы покинули свои земли из-за религиозных преследований.

В период с 1945 по 1948 год группа албанцев бежала из своей страны из-за преследований со стороны коммунистических режимов в Албании и Югославии. Многие из них предпочли переехать в Соединенные штаты.

В Дамаске имеются албанские кварталы с начала 20-го века. Наиболее заметным из них является район Аль-Дивания, в котором расположена мечеть Арнаут, построенная Вехбе Сулейманом Джавуччи, предки которого жили в албансокой Шкодре. Помимо этого, в Южной Дамаске есть район Аль-Кадам.

Албанский народ проявил себя во многих аспектах жизни сирийского общества: в культуре, литературе, экономике, политике и военном деле.

Мусульмане Боснии и Герцеговины: от Тито и до наших дней.

Мечеть Арнаут в районе Аль-Дивания в Дамаске / Источник: english.enabbaladi.net

Исламосфера

Комментарии