Свадьба в лагере беженцев-рохинья: жизнь продолжается [фото]
Самый счастливый во многих отношениях день в жизни Шофики Бегум и Саддама Хусейна – день их свадьбы – зеркально похож на свадебные празднества по всему миру. Только эта пара отличается от других пар тем, где она живет и празднует свою свадьбу – в лагере беженцев Кутупалонг, одном из нескольких поселений, раскинувшихся в районе города Кокс-Базар в Бангладеше, сделанных из бамбуковых шестов и полиэтиленовых пленок. Здесь с конца августа ищут убежища около 660 000 мусульман рохинья из Мьянмы, большинство которых лишено родины.
Нападения боевиков рохинья на силы безопасности Мьянмы 25 августа спровоцировали жестокое контрнаступление со стороны военных Мьянмы, которое Организация Объединенных Наций назвала классическим примером этнических чисток.
Жестокие действия сил безопасности Мьянмы, в свою очередь, привели к ситуации, которую Агентство по делам беженцев ООН назвало самым быстрорастущим в мире кризисом беженцев.
Военные Мьянмы утверждают, что карательные меры представляли собой законную операцию по борьбе с повстанцами, оправдав свои силы безопасности перед всеми обвинениями в зверствах в ходе внутреннего расследования.
И жених, и невеста, оба родом из деревни Ха Маунг Сейк, расположенной в округе Маунгдау штата Ракхайн в Мьянме. Сами рохинья называют ее Фойра-Базар, потому что там находится рынок, вмещающий 1000 торговых лавок.
23-летний Саддам и 18-летняя Шофика планировали пожениться еще до последней волны насилия.
Саддам, семья которого в Мьянме имела свои торговые лавки, сказал, что они бежали после того, как военные сожгли их дома. В тот период хаоса он потерял связь с Шофикой на несколько недель, но они воссоединились в лагере Кутупалонг.
Три месяца спустя они празднуют свадьбу.
Имам, который сидит в маленькой палатке, украшенной одеялами в ярких узорах, возносит молитвы и проводит религиозную свадебную церемонию, на которой присутствуют только мужчины.
Шофика большую часть свадебного дня проводит в отдельной палатке, где ее посещают родственники женского пола.
Вскоре начинаются свадебные гуляния, и в большой палатке накрывается большой стол для 20 гостей . За день до этого по случаю праздника была зарезана корова и приготовлено карри [густое жидкое блюдо из бобовых, тушеных овощей и мяса – Исламосфера].
Сначала едят мужчины, затем за стол садятся женщины и последними – дети. Бесплатная еда раздается детям в полиэтиленовых пакетах, но вспыхнувшая потасовка означает, что некоторые из этих пакетов окажутся в грязи.
«Здесь, по крайней мере, нам не нужно платить», – говорит Саддам, когда его спрашивают о том, что он чувствует по поводу того, что его свадьба проходит в лагере для беженцев. Он объясняет, что глава их деревни потребовал у пар, желающих пожениться, заплатить за это 500 000 кьятов (370 долларов).
После того, как все занимают свои места, а длинные столы и пластиковые стулья убирают в сторону, включается громкоговоритель. Пришло время для танцев.
Профессиональный танцор и два его помощника эффектными движениями поднимаются на импровизированный танцпол, чтобы разогреть толпу. Вскоре все начинают хлопать и встают на ноги.
Счастье, которую дарит свадебный день, опровергает ту неуверенность, которую Саддам и Шофика чувствуют по поводу своего будущего в переполненном лагере беженцев.
«Мы ожидаем, что у нас будут дети», – говорит Саддам. «Мы должны знать, остаемся ли мы здесь или вернемся в Мьянму. Я вернусь только в том случае, если нам дадут гражданство Мьянмы».
pri.org