Сельские жители индийского штата Керала требуют модернизировать их традиционные мечети в современные, просторные и удобные здания арабского стиля, но это может уничтожить традиционную мусульманскую архитектуру этого региона, сообщает The National.
Архитектура мечети по всей Керале отличалась уникальностью. Ее отличительной особенностью были дома из черепичных крыш. Тем не менее, с 1970-х годов, местная архитектура стала испытывать влияние со стороны архитектуры Персидского залива.
Ибрагим Бакави Омассерри, имам 150-летней джума-мечети Пайуртхоттам в городе Малаппурам, говорит: “Даже Мекка и Медина были расширены, почему тоже самое нельзя сделать с мечетями Кералы?” Хотя сельчане попросили увеличить площадь мечети, по его словам, на данный момент она уже достаточно большая. Однако, если в этом районе количество верующих увеличится, говорит Омассерри, то он обязательно построит современную мечеть над старой / Источник: Себастьян Кастелье
Денежные переводы миллионов жителей Кералы, переехавших в страны Персидского залива, приводят не только к повышению уровня жизни в регионе, но и к изменениям в местной исламской архитектуре.
Построенная 600 лет назад в Поннани, деревне, расположенной в северной части Кералы, мечеть Валия Джума Масджид является центром мусульманской идентичности в Керале. “Наша мечеть до сих пор цела и стоит как пример настоящий традиционной исламской архитектуры Кералы. Мы являемся хранителем кералитской традиции”, – говорит Ассакафи. / Источник: Себастьян Кастелье
Ежегодно 2,1 миллиона кералитов, работающих за рубежом, направляют в Кералу миллиарды долларов денежных переводов, что в значительной степени способствует модернизации государственной архитектуры. Некоторые сельские жители, уехавшие на заработки, буквально потребовали, чтобы традиционные храмы в городах были преобразованы в современные, просторные и удобные мечети, которые здесь называются «Мечетями как в Заливе», к которым они привыкли, работая на Ближнем Востоке.
Мечеть Джума Масджид в Поннани выполнена в традиционном для Кералы архитектурном стиле. Но местные жители говорят, что мечети должны быть просторными, чистыми, роскошными, сверкающими и оборудованными кондиционерами и надлежащей звуковой системой. “В наших старых мечетях недостаточно места для молитвы, особенно в пятницу, когда у людей нет другого выбора, кроме как совершать молитвы за пределами переполненных мечетей”, – говорит местный житель. Не помогает и то, что зная, что политика по сохранению исторического наследия защищает не более чем горстку мечетей в Керале, комитеты могут решиться отремонтировать мечети в любой момент. Пантавур говорит: “Мы боремся с теми, кто выступает за современность” / Источник: Себастьян Кастелье
Сайид Ибрахим Халиль аль-Бухари, имам, имеющий высокий авторитет среди жителей Кералы. Он является основателем Академии Ма’дин, благотворительной образовательной организации в Керале. Он говорит: “Те, кто иммигрировал в Залив, импортировали новый исламский образ жизни в Кералу после того, как получили доступ к роскошным молитвенным комнатам”.
Технические работы на минарете Великой джума мечети в Мампураме, важного исламского центра в Керале. Аль-Бухари ворчит, что сегодня нетронутыми остались только 200-300 традиционных мечетей в Керале, тогда как тысячи были отремонтированы за последние 40 лет. Пантавур соглашается, говоря, что “религиозные и политические лидеры не придают значения наследию, в то время как потеря исламской архитектуры сотрет ключевые элементы истории Кералы”. / Источник: Себастьян Кастелье
Сельчане теперь хотят строить минареты, которых нет в старых мечетях. “Залив стал нашей точкой отсчета с точки зрения архитектуры. Мы называем это феноменом “Дубая в другом месте”, – говорит доктор М. Илиас, профессор Индийско-арабского культурного центра в Нью-Дели. Однако эти требования в последнее время наталкиваются на определенное сопротивление со стороны тех, кто хочет защитить историческую архитектуру, что стало причиной продолжающегося скандала.
Мечеть Джума-Масджид в Поннани, известная как Мекка мусульман Кералы, когда-то была центром исламского образования в регионе. Она выполнена в традиционном для этого штата архитектурном стиле. Помимо изменений в менталитете кералитов, повышение цен на тиковое дерево, из которого строят крыши традиционных мечетей, еще больше популяризировало недорогую архитектуру из цемента. Квалифицированных плотников, способных построить мечеть, которая соответствует кералитскому стилю ,также стало меньше. “Лишь немногие плотники сегодня умеют строить традиционные кералитские мечети, большинство состарилось или уже умерло”, говорит Саид Ибрагим Халиль аль-Бухари, один из самых известных мусульманских деятелей Индии / Источник: Себастьян Кастелье
Сторонники исламского архитектурного наследия Кералы ответили кампанией за сохранение старых мечетей. Факрудхин Пантавур проводит независимые кампании против модернизации традиционной исламской архитектуры и пишет по этому вопросу в местные газеты. Он говорит: “Традиции были ослаблены миграционным процессом, и новоявленные богатые кералиты больше не обращают внимания на сохранение истории”.
Мечеть Джума-Масджид в Поннани, известная как Мекка мусульман Кералы, когда-то была центром исламского образования в регионе. Она выполнена в традиционном для этого штата архитектурном стиле. Помимо изменений в менталитете кералитов, повышение цен на тиковое дерево, из которого строят крыши традиционных мечетей, еще больше популяризировало недорогую архитектуру из цемента. Квалифицированных плотников, способных построить мечеть, которая соответствует кералитскому стилю ,также стало меньше / Источник: Себастьян Кастелье
Абубакр Ахмад, генеральный секретарь Организации мусульманских ученых Индии и президент Исламского совета по образованию Индии, также высказал свое мнение. ” Мы призываем кералитов сохранить наши традиционные мечети от иностранного влияния, – говорит Ахмад. “К сожалению, среди государственных чиновников нет понимания относительно сохранения нашего наследия”.
Сираджудхин Ахсани – имам мечети Тоттунгал в Поннани. Он хочет сохранить ее невероятное наследие. “Традиционные мечети в Керале стали редкостью”, – говорит Асани. – “Трудящиеся-мигранты, знакомые с современной архитектурой стран Персидского залива, тоже хотят насладиться ею, вернувшись в Кералу”. Это заявление повторяет Пантавур, который считает, что возвращающиеся мигранты “смотрят на старомодные мечети, потому что они хотят, чтобы их воспринимали как современные”. / Источник: Себастьян Кастелье
В то время как в этом районе продолжаются дебаты между жителями деревни, стремящимися к переменам, и консервативно настроенными гражданами, The National обратился к обеим сторонам конфликта. В этом фоторепортаже показаны примеры как новых, так и старых мечетей в Керале, а также мнения активистов, сельских жителей и общественных деятелей. Для многих преобразование мечетей означает разрушение исторического наследия Кералы, в то время как для других это является веянием времени.
Мечеть Джума Масджид в деревне Сантанпара местные называют “современной мечетью”, так как она сделана без черепицы. Раньше традиционные кералитские дома строились с красноватыми черепичными крышами под влиянием самобытных местных мечетей, не имеющих минарета. “Наши мечети рассчитаны на то, чтобы пережить проливные муссонные дожди”, – говорит Саид Хабиб Тураб Ассакафи, имам Валия Джума Масджид. / Источник: Себастьян Кастелье
Крыша из черепицы мечети Тоттунгал, построенной около 1500 года. Местные ученые говорят, что ислам проник в Кералу вместе с арабскими купцами, которые поселились в различных портах вдоль берегов Аравийского моря. Хотя мусульмане составляют едва ли четверть преимущественно индуистского населения Кералы, они чрезмерно представлены среди трудящихся-мигрантов, что составляет около 40 процентов миграционных потоков / Источник: Себастьян Кастелье
Кералитская мечеть в деревне Ирингаллур. Точных данных о росте числа мечетей в штате нет, но, по оценкам Аль-Бухари, в настоящее время действует около 20 000 мечетей по сравнению с 5 000 с лишним мечетей, действовавших в 1970-х годах. Аль-Бухари говорит, что бум строительства мечетей подпитывается щедростью богатых кералитских рабочих-мигрантов и богатых арабских спонсоров. Житель деревни Ашраф Теварманил говорит: “Граждане стран Персидского залива финансируют строительство, чтобы получить вознаграждение от Аллаха, потому что любой мусульманин, который строит мечеть, получить возможность войти в Рай” / Источник: Себастьян Кастелье
Исламосфера