Традиции и современность в творчестве иранского стрит-арт художника Галамдара

Иранский художник Галамдар родился в 1994 г. в Тегеране. Художник говорит, что когда он был маленьким, то хотел добавить цвета в свой родной город. Став взрослее, он начал рисовать на стенах, практикуя и пробуя различные стили граффити. Сотрудничая с другими иранскими стрит-арт художниками, такими как Elf crew («Команда эльфов») – первым на Ближнем Востоке объединением граффити-художников, Галамдар участвовал в разрисовке больших стен вокруг Тегерана.


Поскольку в иранском обществе не существовало субкультуры хип-хопа, Галамдар черпал вдохновение из западной культуры. Параллельно с граффити и американским хип-хопом в 80-х годах в Иране ряд социальных групп начали использовать граффити в качестве средства массовой информации во время революции 1979 года. Галамдар размышляет о своих корнях и связи между своими произведениями и граффити революционного периода, а также о том, как они влияют друг на друга.

Искусство каллиграффити.

Другие истоки его творчества – традиционная иранская культура. В поисках своего собственного художественного стиля, Галамдар вдохновлялся школой Саккахане. Эта школа, известная также как Сакка-хана, Сакка-хане, Сакахане, Сакахана, возникла в 1950-1960-х годах в Иране и представляла собой движение нетрадиционного современного искусства, уходящее корнями в историю картин кофеен и визуальных элементов в шиитском исламе.

Источник: graffiti.org

Галамдар, как и художники школы Саккахане, использует каллиграфию, миниатюрную живопись (Негар-гари), объекты иранской национальной культуры и шиитскую иконографию как часть своего вдохновения. Он избегает строгих правил и ритуалов в пользу абстракции. Художники Саккахане вдохновили Галамдара бросить вызов доминирующему изобразительному материалу иранского уличного искусства.

Граффити стирает воспоминания Кабула о войне.

Хотя Галамдар, несомненно, испытывает на себе влияние традиционной каллиграфической практики, он трактует ее по-своему. В его каллиграфических работах визуальная форма персидско-арабского письма довлеет над смыслом.

Источник: graffiti.org

Галамдар критически рассматривает современную иранскую идентичность, особенно с точки зрения постмодернистской философии. Его работы – это реконструкция и деконструкция иранских фольклорных материалов, и его искусство является личным исследованием искусства и истории Ирана.

Каллиграффити Эль Сида дарит новую жизнь исламскому искусству.

Он является активным членом сообщества «Каллиграффити» – объединения художников, миксирующих каллиграфию и граффити. Журнал Art Radar Journal назвал его одним из четырех иранских художников, добившихся наибольшего признания, а The Huffington Post – одним из 12 самых влиятельных иранских уличных художников.

Источник: ajammc.com

Источник: ajammc.com

Источник: ajammc.com

Источник: graffiti.org

Источник: graffiti.org

Источник: graffiti.org

Источник: graffiti.org

Источник: ajammc.com

Источник: isupportstreetart.com

GhalamDar - I Support Street ArtI Support Street Art

Источник: isupportstreetart.com

Источник: isupportstreetart.com

Источник: isupportstreetart.com

Источник: isupportstreetart.com

Источник: graffiti.org

Исламосфера

Комментарии