Маймуна Герреси и ее мистические портреты

Маймуна Герреси, художница итальянского происхождения, принявшая ислам и придерживающаяся суфийского учения, исследует культурное разнообразие, исламскую духовность и мистицизм, а также связь между матерью и ребенком в своих поразительных скульптурных и фотографических работах.


Патриция Герреси родилась в Италии в 1951 году в религиозной католической семье. Как она рассказывает, ее дядя был христианским миссионером в Африке, а тетя монахиней. Выйдя замуж за сенегальца Шерифа Ассане, художница познакомилась с африканской культурой и суфийским братством мюридитов, а в 1991 году приняла ислам и взяла новое имя – Маймуна. Она говорит: «Ислам очаровал меня, в частности, необычайной внутренней силой, которой он учит. Вероятно, это то, что можно сказать обо всех религиях, но, очевидно, в то время ислам был моим путем. Это вера, которая помогла мне и до сих пор помогает мне разобраться во многих вопросах».

Источник: Yatzer

Маймуна Герреси, работающая с фотографией, скульптурой, видео и инсталляциями, живет в Вероне и Милане и регулярно ездит в Дакар (Сенегал). Если ранние работы были вдохновлены европейским движением боди-арта 1960-70-х годов, то вскоре она разработала свой собственный, очень личный стиль, который сочетает афро-азиатские темы и символику с традициями западной классической иконографии. С помощью этого гибридного визуального языка она передает красоту культурного разнообразия и выражает современные расовые проблемы.

Источник: Aga Khan Museum

Работы художницы пронизывает суфийский мистицизм, а сама она черпает вдохновение в своей вере. «После моего обращения в ислам я почувствовала необходимость создавать работы, которые были бы ближе к видению моей новой духовной трансформации. Я продолжила исследовать «тело», тему, которая уже присутствовала в моих предыдущих работах, но придавая ей мистические, метафизические, космические, порой почти абстрактные интерпретации. Исламское искусство и литература полны мистических концепций, метафор, знаний… и для меня это бесконечный источник вдохновения»», – говорит она. Ее портреты запечатлевают не отдельные личности, а соединение личности с чем-то большим. Маймуна Герреси заявляет: «Мое настроение выражается в моих работах в виде лиц, цвета и эмоций, где тело больше не является тюрьмой души, а скорее похоже на храм для размещения и приумножения Божественного».

Источник: Exibart

Ее герои сняты в костюмах, которые она создает сама, часто используя ткани, собранные во время ее путешествий по Африке и Азии. Наряды представляют собой скульптурные, почти архитектурные творения, которые сливают фигуры с пространством и воздухом вокруг них. Фотографии изобилуют религиозными аллюзиями, часто смешанными: длинные ниспадающие одежды женщины могут быть мусульманским головным платком или вуалью мадонны эпохи Возрождения, высокие головные уборы имитируют исламские минареты, соединяющие землю и небо, полоса краски, идущая от лба к подбородку, напоминает о традициях африканских народов.

Источник: Sotheby’s

Маймуна Герреси выставлялась во многих известных учреждениях, а ее работы находятся в частных и государственных коллекциях по всему миру, включая Фонд Богоссяна, Галерею современного искусства Ахилла Форти, Институт искусств Миннеаполиса, Художественный музей округа Лос-Анджелес, Музей африканского современного искусства Аль-Мааден, Художественный музей Худа (Дартмут) и Национальный музей африканского искусства Смитсоновского института.

Маймуна Герреси / Источник: Global Arcive Photography

Исламосфера

Комментарии