Исламский центр Гамбурга – одна из старейших шиитских мечетей Европы
В 1953 году проживающая в Гамбурге группа иранских иммигрантов, после консультации со своим духовным лидером аятоллой Боруджерди из Кума, приняла решение о строительстве мечети в этом городе. Для этой цели ими был приобретен участок земли, объявлен сбор средств и 13 февраля 1961 года был заложен первый камень в фундамент храма. В 1965 г. он был достроен и получил название мечеть Имама Али, другое название – Исламский центр Гамбурга, сообщает сайт izhamburg.de.
Мечеть быстро превратилась в один из центров иранской оппозиции в Европе, проводя среди студентов пропаганду против находящегося в то время у власти шаха Мохаммеда Резы Пехлеви. Например, с конца 1970-х гг. центр возглавлял Мохаммад Хатами (будущий пятый президент Ирана). Иранские власти через свое посольство в Бонне даже заблокировали банковские счета мечети.
После Иранской революции Исламский центр, уже финансируемый новыми властями, продолжил развиваться и проводить активную деятельность.
Станет ли Центральная мечеть Кёльна мостом между мусульманами и христианами Германии?
Известные художники А. Мешкат и А. Садегиян из Мешхеда украсили молитвенный зал мозаичной плиткой. Летом 1992 года была завершена укладка плитки, включая прекрасный михраб, подарок от мечети Гохаршад в Мешхеде. В молитвенном зале мечети постелен один из самых больших круглых ковров ручной работы в мире, его диаметр 16 м, а вес 1 тонна.
Исламский центр регулярно посещают организованные группы школьников и интересующихся исламом лиц из Гамбурга и его окрестностей. Проводящиеся здесь на протяжении многих лет лекции и дискуссии способствовали преодолению стереотипов в отношении ислама и лучшему пониманию этой религии жителями города. Кроме того, время от времени в Исламском центре проводятся дни открытых дверей, которые привлекают многочисленных посетителей.
В Германии построят новый исламский культурный центр.
Каждую пятницу, которая в исламе считается праздничным днем, в полдень в мечети собираются множество женщин и мужчин вместе для совместной молитвы. Они образуют красочную смесь народов. Здесь можно увидеть как суннитов, так и шиитов, они совершают намаз и слушают пятничную речь на арабском, немецком и персидском языках. Мусульмане разных национальностей и течений считают Исламский центр своим и рассматривают его как место, где они могут укрепить братство и единство между собой.
Исламский центр уделяет внимание деятельности по налаживанию диалога с представителями других религий. Он часто приглашает на мероприятия и конференции последователей христианства и других религий, чтобы представить и объяснить исламские ценности и принципы. И наоборот, носители других религий имеют возможность дать мусульманам представление о своих идеях. Исламский центр на протяжении многих лет принимает участие в межрелигиозных встречах, церковных собраниях и т.п. Раз в два месяца выходит журнал «Аль-Фаджр» – «Рассвет», который является одним из наиболее популярных немецкоязычных журналов по исламу.
Споры в Германии: является ли ислам частью немецкой культуры?
Здесь организованы религиозные курсы для детей на немецком и персидском языках. Кроме того, во время мусульманских праздников здесь проводятся разные мероприятия для маленьких мусульман. Исламский центр публикует раз в два месяца буклет «Salam Kinder», рассчитанный на мусульманскую молодежь, растущую в немецком окружении – ведь до сих пор количество книг и журналов для детей и подростков из мусульманских семей на немецком языке остается весьма небольшим.
В Германии станция метро названа именем героя-мусульманина.
В немецкой прессе время от времени появляются статьи с критикой в адрес мечети в связи с проводимой ею антиизраильской пропагандой, а также выражается обеспокоенность по поводу ее финансирования иранскими властями, которые в этих СМИ получают клеймо антидемократического режима, но мечеть все равно продолжает выполнять свою важную культурную миссию даже в этих условиях.
Исламосфера