Венецианская школа турецкого языка в Стамбуле

Стремясь воспитать верных своей родине дипломатов, одновременно хорошо знающих восточные языки и обычаи, Венецианская республика открыла в Стамбуле свою собственную языковую школу, сообщает сайт Tarihi Kadim.


Османская империя, чьи владения простирались на трех континентах, поддерживала дипломатические и торговые отношения со многими государствами. Для этой деятельности требовались послы и переводчики. Именно по причине этой потребности и появилась Венецианская школа турецкого языка, основанная Венецианской республикой в Стамбуле в 1551 году.

Источник: Tarihi Kadim

Это учебное заведение, где учились молодые люди, было создано с целью обучения переводчиков, владеющих восточными языками, в частности, турецким, при этом учащиеся в нем были итальянцами. Также венецианцы хотели, чтобы дипломаты, представляющие республику в Османской империи, воспитывались под эгидой их государства. Таким образом, они стремились налаживать прямые контакты, не прибегая к помощи посредников. Еще одна причина, по которой была создана Венецианская школа турецкого языка, – предотвращение возможного шпионажа со стороны переводчиков.

Источник: Tarihi Kadim

Обучение в школе не ограничивалось турецким языком. Учащиеся также изучали арабский и персидский языки, правовую систему Османской империи и правила османской дипломатии. Таким образом, обучение было серьезным и занимало не менее десяти лет. Главным критерием при этом считалась их верность и преданность, ибо эти качества, требовались дипломатам в первую очередь.

Источник: Tarihi Kadim

Выпускники школы занимали должность, которая в итальянском языке называлась Giovani della lingua, а в других западных языках – драгоман. Они исполняли обязанности переводчиков и посредников между Османской империей и венецианскими дипломатическими и торговыми представительствами. Эта должность предполагала как переводческие, так и дипломатические функции.

Источник: Tarihi Kadim

Учителя Венецианской школы турецкого языка уделяли особое внимание тому, чтобы их ученики не забывали венецианские обычаи, оставались благочестивыми христианами, не теряли свою идентичность среди турок и сохраняли верность своей родине.

По примеру Венецианской республики другие государства также открыли свои учебные заведения такого же характера в Стамбуле. Франция сделала это в 1669 году, Австрия – в 1754 году, Польша – в 1766 году, Англия – в 1814 году. Таким образом, они основали школы для обучения собственных переводчиков, знающих восточные языки. Подобные стратегические инициативы государств всегда имели дипломатическую основу.

Исламосфера


Источники

  • Ağıldere, Suna Timur, “XVIII. Yüzyıl Avrupa’sında Yabancı Dil Olarak Türkçe Öğretmenin Önemi: İstanbul Fransız Dil Oğlanları Okulu (1669-1873)”, Turkish Studies, Volume 5/3, İstanbul, 2010.
  • Dökmeci, Volkan, “Venedik Cumhuriyeti’nin İstanbul’daki Dragomanları ve Dil Oğlanlarının Emeklilik ve Azilleri (1562-1795)”, Turkish Studies, Volume 13/16, Ankara, 2018.
Комментарии